План
работы учебно-методического объединения учителей
математики, физики, информатики на 2024/2025 учебный год
ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов «Математика», «Физика», «Информатика»»
Цель работы УМО учителей: Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности
Задачи:
- информировать педагогов о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- рассмотреть эффективные методы обучения, способствующие формированию математической, финансовой, функциональной, естественнонаучной грамотности учащихся средствами учебных предметов;
- продолжить развитие компетентности учителя при реализации воспитательного потенциала учебных занятий;
- совершенствовать методику преподавания предметов в направлении качества подготовки учащихся к централизованному экзамену, централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам;
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих конкурсах, использование современных информационных технологий;
- создать методические условия для развития устойчивой системы работы с одарёнными и высокомотивированными детьми.
В плане реализации этого направления деятельности, следующие вопросы:
ЗАСЕДАНИЕ 1. (Ноябрь)
Тема: Моделирование современного урока
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Современный урок математики: дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ.
- Современный урок информатики: использование современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на развитие и воспитание личности учащихся.
- Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время.
- Приёмы и формы организации контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроках математики, информатики, физики.
ЗАСЕДАНИЕ 2. (Январь)
Тема: Эффективные приемы и методы формирования компетенций учащихся на учебных занятиях
Цель: Оптимизация форм и методов организации образовательного процесса с целью повышения умений учащихся использовать полученный на учебных занятиях опыт для решения жизненных проблем, смоделированных в заданиях.
- Формирование математической и финансовой грамотности учащихся средствами учебного предмета «Математика».
- Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Информатика».
- Формирование естественно-научной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика».
- Анализ проведения декады точных дисциплин.
ЗАСЕДАНИЕ 3. (Апрель)
Тема: Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность, применение современных образовательных технологий
Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей путем обмена опытом.
- Презентация результатов работы по темам самообразования педагогов.
- Анализ выполнения учебных программ, участия учащихся в заочных и дистанционных олимпиадах.
- Организация учебной деятельности учащихся при подготовке к централизованному экзамену и централизованному тестированию по учебным предметам «Математика» и «Физика».
- Изучение нормативных документов по итоговой аттестации выпускников школы.
ЗАСЕДАНИЕ 4. (Август)
Тема: Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях в 2024/2025 учебном году.
Цель: определение приоритетных направлений в деятельности учителей на 2024/2025 учебный год, совершенствование уровня педагогического мастерства и методики преподавания предметов «Математика», «Физика», «Информатика» в условиях обновленных программ.
- Анализ работы УМО учителей математики, физики, информатики за 2023/2024 учебный год.
- Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по физике, астрономии, математике и информатике в 2024/2025 учебном году.
- Определение основных целей и задач работы УМО на текущий учебный год, обсуждение содержания методической работы, тем методических заседаний.
План
работы учебно-методического объединения
точных дисциплин на 2022/2023 учебный год
ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, физики и информатики по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»
Цель работы УМО учителей: Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности
Задачи:
- информировать педагогов о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- рассмотреть эффективные методы обучения, способствующие формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся для повышения степени усвоения учащимися учебного материала;
- продолжить развитие компетентности учителя при реализации воспитательного потенциала учебных занятий;
- совершенствовать методику преподавания предметов в направлении качества подготовки учащихся к централизованному экзамену, олимпиадам, конкурсам;
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих конкурсах, использование современных информационных технологий;
- создать методические условия для развития устойчивой системы работы с одарёнными и высокомотивированными детьми.
В плане реализации этого направления деятельности, следующие вопросы:
ЗАСЕДАНИЕ 1. (Ноябрь)
Тема: Формирование предметных компетенций учащихся на разных этапах и уровнях обучения
Цель: Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учителя и учащихся средствами учебной информации в современных учебных пособиях с учётом эффективного передового опыта.
- Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. (Догель Е.В.)
- Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета с целью достижения учащимися личностных образовательных результатов. (Майорова Н.Б.)
- Централизованный экзамен (ЦЭ) по учебному предмету «Математика» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся. (Лукашевич Н.А.)
- Организация работы с высокомотивированными учащимися. (Спириденко Ж.М.)
ЗАСЕДАНИЕ 2. (Январь)
Тема: Метапредметный подход в преподавании точных дисциплин как необходимое условие развития мышления школьников
Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов через овладение эффективными приёмами и методами формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся.
- Использование в образовательном процессе дидактических материалов по математике практико-ориентированного характера для формирования метапредметных умений и навыков учащихся, реализации межпредметных связей, воспитательного потенциала содержания учебных занятий. (Спириденко Ж.М.)
- Формирование у учащихся социально и личностно значимых качеств средствами учебного предмета «Информатика». (Догель Е.В.)
- Формирование функциональной грамотности учащихся V–XI классов средствами учебного предмета. (Лукашевич Н.А.)
- Анализ проведения декады точных дисциплин. (Майорова Н.Б.)
ЗАСЕДАНИЕ 3. (Апрель)
Тема: Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность, применение современных образовательных технологий
Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей путем обмена опытом.
- Презентация результатов работы по темам самообразования педагогов. (Догель Е.В., Лукашевич Н.А., Майорова Н.Б., Спириденко Ж.М.)
- Анализ выполнения учебных программ, участия учащихся в заочных и дистанционных олимпиадах. (Майорова Н.Б.)
- Изучение нормативных документов по итоговой аттестации выпускников школы. (Лукашевич Н.А.)
ЗАСЕДАНИЕ 4. (Август)
Тема: Особенности образовательного процесса в 2023/2024 учебном году
Цель: Повышение профессиональной компетентности членов методического объединения в области знаний нормативных документов и инструктивно-методических материалов по преподаванию предметов на 2023/2024 учебный год.
- Анализ работы УМО учителей точных дисциплин за 2022/2023 учебный год. (Майорова Н.Б.)
- Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по физике, астрономии, математике и информатике в 2023/2024 учебном году. (Лукашевич Н.А.)
- Определение основных целей и задач работы УМО на текущий учебный год, обсуждение содержания методической работы, тем методических заседаний.