Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

УМО точных дисциплин

Дата: 22 февраля 2023 в 08:15, Обновлено 8 сентября 2024 в 14:50
Автор: Логвин В. Б.

План

работы учебно-методического объединения учителей

 математики, физики, информатики на 2024/2025 учебный год

ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов «Математика», «Физика», «Информатика»»

Цель работы УМО учителей: Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

Задачи:

  • информировать педагогов о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  • рассмотреть эффективные методы обучения, способствующие формированию математической, финансовой, функциональной, естественнонаучной грамотности учащихся средствами учебных предметов;
  • продолжить развитие компетентности учителя при реализации воспитательного потенциала учебных занятий;
  • совершенствовать методику преподавания предметов в направлении качества подготовки учащихся к централизованному экзамену, централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам;
  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих конкурсах, использование современных информационных технологий;
  • создать методические условия для развития устойчивой системы работы с одарёнными и высокомотивированными детьми.

В плане реализации этого направления деятельности, следующие вопросы:

ЗАСЕДАНИЕ 1. (Ноябрь)

Тема: Моделирование современного урока

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

  1. Современный урок математики: дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ.
  2. Современный урок информатики: использование современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на развитие и воспитание личности учащихся.
  3. Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время.
  4. Приёмы и формы организации контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроках математики, информатики, физики.

ЗАСЕДАНИЕ 2. (Январь)

Тема: Эффективные приемы и методы формирования компетенций учащихся на учебных занятиях

Цель: Оптимизация форм и методов организации образовательного процесса с целью повышения умений учащихся использовать полученный на учебных занятиях опыт для решения жизненных проблем, смоделированных в заданиях.

  1. Формирование математической и финансовой грамотности учащихся средствами учебного предмета «Математика».
  2. Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Информатика».
  3. Формирование естественно-научной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика».
  4.  Анализ проведения декады точных дисциплин.

ЗАСЕДАНИЕ 3. (Апрель)

Тема: Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность, применение современных образовательных технологий

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей путем обмена опытом.

  1. Презентация результатов работы по темам самообразования педагогов.
  2. Анализ выполнения учебных программ, участия учащихся в заочных и дистанционных олимпиадах.
  3. Организация учебной деятельности учащихся при подготовке к централизованному экзамену и централизованному тестированию по учебным предметам «Математика» и «Физика».
  4. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации выпускников школы.

ЗАСЕДАНИЕ 4. (Август)

Тема: Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях в 2024/2025 учебном году.

Цель: определение приоритетных направлений в деятельности учителей на 2024/2025 учебный год, совершенствование уровня педагогического мастерства и методики преподавания предметов «Математика», «Физика», «Информатика» в условиях обновленных программ.

  1. Анализ работы УМО учителей математики, физики, информатики за 2023/2024 учебный год.
  2. Нормативное правовое и  учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по физике, астрономии, математике и информатике в 2024/2025 учебном году.
  3. Определение основных целей и задач работы УМО на текущий учебный год, обсуждение содержания методической работы, тем методических заседаний.

План

работы учебно-методического объединения

точных дисциплин на 2022/2023 учебный год

ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, физики и информатики по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»

Цель работы УМО учителей: Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

Задачи:

  • информировать педагогов о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  • рассмотреть эффективные методы обучения, способствующие формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся для повышения степени усвоения учащимися учебного материала;
  • продолжить развитие компетентности учителя при реализации воспитательного потенциала учебных занятий;
  • совершенствовать методику преподавания предметов в направлении качества подготовки учащихся к централизованному экзамену, олимпиадам, конкурсам;
  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих конкурсах, использование современных информационных технологий;
  • создать методические условия для развития устойчивой системы работы с одарёнными и высокомотивированными детьми.

В плане реализации этого направления деятельности, следующие вопросы:

ЗАСЕДАНИЕ 1. (Ноябрь)

Тема: Формирование предметных компетенций учащихся на разных этапах и уровнях обучения

Цель: Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учителя и учащихся средствами учебной информации в современных учебных пособиях с учётом эффективного передового опыта.

  1. Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.  (Догель Е.В.)
  2. Реализация в  образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета с целью достижения учащимися личностных образовательных результатов.  (Майорова Н.Б.)
  3. Централизованный экзамен (ЦЭ) по учебному предмету «Математика» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся.  (Лукашевич Н.А.)
  4. Организация работы с высокомотивированными учащимися.  (Спириденко Ж.М.)

ЗАСЕДАНИЕ 2. (Январь)

Тема: Метапредметный подход в преподавании точных дисциплин как необходимое условие развития мышления школьников

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов через овладение эффективными приёмами и методами формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся.

  1. Использование в образовательном процессе дидактических материалов по математике  практико-ориентированного характера для формирования метапредметных умений и навыков учащихся, реализации межпредметных связей, воспитательного потенциала содержания учебных занятий.  (Спириденко Ж.М.)
  2. Формирование у учащихся социально и личностно значимых качеств средствами учебного предмета «Информатика».  (Догель Е.В.)
  3. Формирование функциональной грамотности учащихся VXI классов средствами учебного предмета.  (Лукашевич Н.А.)
  4.  Анализ проведения декады точных дисциплин.  (Майорова Н.Б.)

ЗАСЕДАНИЕ 3. (Апрель)

Тема: Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность, применение современных образовательных технологий

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей путем обмена опытом.

  1. Презентация результатов работы по темам самообразования педагогов. (Догель Е.В., Лукашевич Н.А., Майорова Н.Б., Спириденко Ж.М.)
  2. Анализ выполнения учебных программ, участия учащихся в заочных и дистанционных олимпиадах.  (Майорова Н.Б.)
  3. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации выпускников школы.  (Лукашевич Н.А.)

ЗАСЕДАНИЕ 4. (Август)

Тема: Особенности образовательного процесса в 2023/2024 учебном году

Цель: Повышение профессиональной компетентности членов методического объединения в области знаний нормативных документов и инструктивно-методических материалов по преподаванию предметов на 2023/2024 учебный год.

  1. Анализ работы УМО учителей точных дисциплин за 2022/2023 учебный год.  (Майорова Н.Б.)
  2. Нормативное правовое и  учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по физике, астрономии, математике и информатике в 2023/2024 учебном году. (Лукашевич Н.А.)
  3. Определение основных целей и задач работы УМО на текущий учебный год, обсуждение содержания методической работы, тем методических заседаний.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.