Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Военно-патриотическое воспитание

Дата: 28 сентября 2024 в 11:56, Обновлено 28 сентября 2024 в 12:08
Автор: Догель Е. В.

Утверждена Программа патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы

Интерактивная платформа Патриотического воспитания Патриот.by

ПРОГРАММА непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг

Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.

Таким образом, патриотизм можно определить, как любовь и уважение к своему народу, ближним, самому себе, историческому прошлому, языку, культуре. Гордость за принадлежность к белорусскому этносу. Идентификация – соотнесение себя с обществом, его целями развития и своего места в нем. Признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов.

Патриотизм – это чувство любви к своей Родине, выраженное в активной деятельности по ее процветанию и защите от врагов. В этом определении заложена сущность идеологии патриотизма в общем виде. Конкретно направленность патриотизма определяется его идеологической основой.

Идеологическую основу патриотизма в Республике Беларусь определяют:

  • наличие единой и неотчуждаемой территории Республики Беларусь с ее народом, историческими и культурными ценностями, достойными своего сохранения, развития и защиты;
  • наличие Конституции Республики Беларусь, гарантирующей построение и совершенствование демократического социального правового государства;
  • наличие государственной символики Республики Беларусь, которая выражает подлинно народные традиции, имеет национальные исторические корни и соответствует современному и перспективному развитию нашей Родины;
  • единство народа вне зависимости от этнической и идеологической неоднородности общества;
  • приверженность Республики Беларусь общечеловеческим ценностям и осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества;
  • неравномерность общественного развития и наличие национальных Вооруженных Сил практически во всех государствах мира, что не исключает возможности вооруженных конфликтов.

Эти предпосылки определяют патриотизм Республики Беларусь как мир, направленный на совершенствование и защиту своего демократического социального правового государства и сотрудничество с другими государствами.

Главными целями патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь является привитие молодежи любви к Беларуси, формирование у нее устойчивого желания способствовать ее процветанию и стремления защищать от врагов.

Для реализации этих целей в данный момент необходимо выполнение конкретных задач, основными из которых являются:

  • привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, религиям народа Беларуси;
  • разъяснение Конституции Республики Беларусь, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
  • привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь, основанным на героической и полной драматизма истории белорусского народа;
  • воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Республику Беларусь, равную среди государств мирового сообщества;
  • воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь;
  • воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народа Республики Беларусь. Интернациональное воспитание;
  • привитие любви и уважения к белорусскому языку как языку коренного населения Беларуси, русскому и другим языкам народа Республики Беларусь;
  • раскрытие красот белорусской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;
  • организация выполнения оборонно-спортивных комплексов и нормативов;
  • воспитание уважения к Вооруженным Силам Республики Беларусь и к защитнику Отечества, воину;
  • формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Республике Беларусь;
  • убеждение в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества.

Задачи руководителя по военно-патриотическому воспитанию

– планировать, организовывать и осуществлять на основании учебно-программной документации образовательной программы и требований санитарных норм и правил, гигиенических нормативов воспитание учащихся по военно-патриотическому направлению;

– обеспечивать реализацию идеологии белорусского государства в области обеспечения военной безопасности, в части, касающейся гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;

– формировать у юношей и девушек патриотическое осознания и морально-психологические качества, необходимые для защиты Отечества, а также обязательной подготовки граждан к военной службе;

– формировать у юношей и девушек необходимые знания и умения для участия в республиканских военно-патриотических соревнованиях, мероприятиях;

– принимать участие в реализации программ воспитания по военно-патриотическому направлению деятельности;

– создавать условия для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии          с индивидуальными интересами учащегося для продолжения обучения             в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности;

– анализировать эффективность образовательных программ                 и программ воспитательной работы учреждений образования                       в части военно-патриотического воспитания учащихся и внедрять в практику работы учреждения образования новые формы работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию;

– координировать вопросы, касающиеся организации допризывной подготовки с учащимися, в том числе взаимодействие                   с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр) учреждений высшего образования и других, с целью повышения престижа военной службы среди учащейся молодежи;

– взаимодействовать с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр) учреждений высшего образования по организации проведения учебно-полевых сборов с учащимися, оздоровительных лагерей военно-патриотической направленности;

– взаимодействовать с заинтересованными учреждениями и организациями в вопросах военно-патриотического воспитания учащихся;

– оказывать помощь военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в учреждения образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности, проводить соответствующую организационно-педагогическую работу;

– участвовать в обеспечении образовательного процесса при проведении занятий по военно-патриотическому воспитанию необходимым оборудованием и инвентарем;

– взаимодействовать с представителями органов системы национальной безопасности по обеспечению инвентарем и средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса по учебному предмету "Допризывная и медицинская подготовка";

– организовывать подготовку команд учащихся и обеспечивать их участие в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.