Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности

Дата: 22 октября 2022 в 09:08, Обновлено 18 сентября 2023 в 10:02

Опросник для изучения ведущих мотивов

профессиональной деятельности

Обследование может проводиться как индиви­дуально, так и в группе. Испытуемым раздают блан­ки для ответов и зачитывают инструкцию.

Инструкция: «Предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. Необходимо из трех вариан­тов окончания выбрать наиболее верный. Далее в бланке ответов следует отыскать соответствую­щий ответ и отметить его, обведя кружком. Будь­те внимательны: для каждого утверждения должен быть выбран и помечен только один ответ. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо при­ятное впечатление, нам важен не конкретный от­вет, а суммарный по серии вопросов».

Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности

1. Мне нравится:

а) выполнять любую работу, если я знаю, что мой труд не пропадет даром;

б) учиться всему новому для того, чтобы достиг­нуть поставленных в жизни целей;

в) делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни.

2. Я думаю, что:

а) надо делать все, что поручают, как можно луч­ше, так как это поможет мне в жизни;

б) своей работой надо приносить пользу окружа­ющим, тогда и они ответят тебе тем же;

в) важно заниматься где угодно, если это прибли­жает к достижению поставленных целей.

3. Я люблю:

а) узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем;

б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено;

в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит радость окружающим.

4. Я считаю, что:

а) главное в любой работе — это то, что она при­носит пользу окружающим;

б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем;

в) и жизни главное — это постоянно учиться всему новому.

5. Мне приятно:

а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я это могу;

б) когда моя работа приносит пользу окружаю­щим, так как это главное в любой работе;

в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно.

6. Меня привлекает:

а) процесс приобретения новых знаний и навы­ков;

б) выполнение любой работы на пределе моих воз­можностей;

в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим.

7. Я уверен в том, что:

а) любая работа интересна тогда, когда она важ­на и ответственна;

б) любая работа интересна тогда, когда она при­носит мне пользу;

в) любая работа интересна тогда, когда я моту мастерски ее выполнить.

8. Мне правится:

а) быть мастером своего дела;

б) делать что-то самому, без помощи взрослых;

в) постоянно учиться чему-то новому.

9. Мне интересно:

а) учиться;

б) делать все то, что заметно окружающим;

в) работать.

10. Я думаю, что:

а) было бы лучше, если бы результаты моей рабо­ты всегда были видны окружающим;

б) в любой работе важен результат;

в) необходимо скорее овладеть нужными знания­ми и навыками, чтобы можно было самому де­лать все, что хочется.

11. Мне хочется:

а) заниматься только тем, что мне приятно;

б) любое дело делать как можно лучше, посколь­ку только таким образом можно сделать дей­ствительно хорошо;

в) чтобы моя работа приносила пользу окружаю­щим, так как это поможет мне в будущем.

12. Мне интересно:

а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать немногие;

б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел ранее;

в) делать те вещи, на которые обращают внима­ние.

13. Я люблю:

а) делать то, что очень всеми ценится;

б) делать любое дело, если мне не мешают;

в) когда мне есть, чем заняться.

14. Мне хочется:

а) выполнять любую работу, так как мне интере­сен результат;

б) выполнять ту работу, которая приносит пользу;

в) выполнять ту работу, которая мне нравится.

15. Я считаю, что:

а) в любой работе самое интересное — это ее про­цесс;

б) в любой работе самое интересное — это ее ре­зультат;

в) в любой работе самое интересное — это то, на­сколько она важна для других людей.

16. Мне приятно:

а) учиться всему, что мне потом пригодится в жизни;

б) учиться всему новому, независимо от того, на­сколько это нужно;

в) учиться, поскольку нравится сам процесс уче­ния.

17. Меня привлекает:

а) перспектива, которая откроется мне после окон­чания учебы;

б) то, что после учебы я стану нужным человеком;

в) в учебе то, что она полезна для меня.

18. Я уверен в том, что:

а) то, чему я научусь, всегда мне пригодится;

б) мне всегда будет нравиться учиться;

в) после учебы я стану нужным человеком.

19. Мне нравится:

а) когда результаты моей работы видны окружа­ющим;

б) когда я выполняю свою работу мастерски;

в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать немногие.

20. Мне интересно:

а) когда я качественно выполняю порученное мне дело;

б) делать все то, что заметно для окружающих;

в) если все знают, что я делаю на своей работе.

Лист для ответов 

Фамилия, имя. отчество...  

Обработка результатов. Методика предназначе­на для изучения мотивов профессиональной деятель­ности. Среди них условно выделены четыре основные группы:

1 — мотивы собственного труда,

2 — мотивы социальной значимости труда,

3 — мотивы самоутверждения в труде,

4 — мотивы профессионального мастерства. 

После заполнения бланка ответов подсчитывается сумма кружков в каждом столбике. Вначале находится абсолютная сумма баллов по каждой из четырех групп мотивов. Для этого складывается отдельно сумма всех столбиков: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6; 2.1... 2.6; 3.1, 3 2, 3.3, 3.4.; 4.1, 4.2, 4.3, 4.4. Однако в различных группах мотивов выделено неодинаковое количество ответов. Для их сравнения абсолютные суммы баллов первой и второй групп необходимо умножить на 2, а третьей и четвертой на 3. Полученные суммы имеют одинаковый «вес» баллов и могут сравниваться друг с другом.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.