Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

УМО филологических дисциплин

Дата: 22 февраля 2023 в 09:46, Обновлено 8 сентября 2024 в 14:52
Автор: Логвин В. Б.

План работы внутришкольного учебно-методического объединения филологических дисциплин на 2024/2025 учебный год

№ заседания. Дата

Тема заседания

Вопросы заседания

№ 1

«   »

ноября

Коммуникативная компетентность учителя языка и литературы как условие продуктивного взаимодействия с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

1. Единство воспитательных, обучающих и развивающих задач как обязательное требование к проектированию и проведению современного урока русского языка и литературы

2. Лингвистический и лингвокультурологический анализ учебного текста по русскому языку и литературе как средство развития коммуникативной, языковой и социально-личностных компетенций учащихся

3. Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности

4. Дыдактычны матэрыял да вучэбных заняткаў па беларускай мове і літаратуры як спосаб выхавання ў вучняў павагі да мовы, краіны, яе традыцый

5. Метады і прыемы арганізацыі навукова-даследчай дзейнасці

№2

«    »

января

Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета

1. Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития и воспитания личности учащихся, формирования у них системы социально одобряемых ценностей, гражданской ответственности и патриотизма

2. Фарміраванне чытацкай адукаванасці вучняў на вучэбных занятках па беларускай мове і літаратуры

3. Формирование духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала учебного занятия по иностранному языку

4.Реализация воспитательного потенциала урока и личностного развития учащихся, направленных на метапредметные и предметные результаты

4.Подготовка и проведение декады филологических дисциплин

№3

  

 «   »

апреля

Организация проектно-исследовательской деятельности по языку и литературе как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и условие формирования у них интереса к научно-исследовательской деятельности

1. Роль проектно-исследовательской деятельности в раскрытии творческого потенциала учащихся

2. Организация коллективной и групповой работы на уроках языка и литературы для формирования исследовательских умений и навыков учащихся

3.Приемы исследования языковых и литературных явлений на уроках для активизации мыслительной деятельности учащихся

4.Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні даследчых уменняў і навыкаў вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры

5. Отчеты учителей по темам самообразования

№ 4

«    »

августа

Нормативное, правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания языка и литературы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 уч. году

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.

2. Организация и содержание методической работы с учителями языка и литературы в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

3. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей русского языка и литературы и повышения их профессиональной компетентности.

4. Анализ результатов экзамена по учебным предметам «Беларуская мова», «Русский язык» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

5.Анализ результатов работы методического формирования учителей в 2023/2024 учебном году. Планирование работы методического формирования в 2024/2025 учебном году.

План работы внутришкольного учебно - методического объединения филологических дисциплин на 2022/2023 учебный год

№ заседания.

Дата

Тема заседания

Вопросы заседания

 

№ 1

«   »

ноября

Профессиональная  компетентность педагогов как основа для развития нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической сферы личности учащегося средствами языка и литературы

1. Информационная культура и медиакомпетентность учителя-филолога как средство формирования речевой, языковой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенций учащихся

2. Компетентностно - ориентированные задания на уроках русского языка и литературы как средство формирования метапредметных компетенций учащихся, развития их читательской грамотности

3. Вучэбна-метадычны комплекс па беларускай мове і літаратуры як сродак фарміравання асобасных і прадметных кампетэнцый вучняў

 4. Активные методы и формы как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык»

№2

«    »

января

Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся

1. Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

2. Межкультурное иноязычное общение учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство формирования на II и III ступенях общего среднего образования предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся

3.Візуалізацыя вучэбнай інфармацыі па беларускай мове і літаратуры як эфектыўны сродак фарміравання метапрадметных і прадметных кампетэнцый вучняў

4.Подготовка и проведение декады филологических дисциплин

№3

  

 «   »

апреля

Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках языка и литературы через использование различных форм и методов организации образовательного процесса

1. Выкарыстанне ў адукацыйным працэсе дыдактычных матэрыялаў па беларускай мове і літаратуры практыка-арыентаванага характару для фарміравання метапрадметных уменняў і навыкаў вучняў, развіцця іх чытацкай пісьменнасці, рэалізацыі міжпрадметных сувязей, выхаваўчага патэнцыялу зместу вучэбных заняткаў

2. Выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования и централизованный экзамен (ЦЭ) по учебному предмету «Русский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся

3. Отчеты учителей по темам самообразования

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.