План работы внутришкольного учебно-методического объединения филологических дисциплин на 2024/2025 учебный год
№ заседания. Дата |
Тема заседания |
Вопросы заседания |
№ 1 « » ноября |
Коммуникативная компетентность учителя языка и литературы как условие продуктивного взаимодействия с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей |
1. Единство воспитательных, обучающих и развивающих задач как обязательное требование к проектированию и проведению современного урока русского языка и литературы 2. Лингвистический и лингвокультурологический анализ учебного текста по русскому языку и литературе как средство развития коммуникативной, языковой и социально-личностных компетенций учащихся 3. Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности 4. Дыдактычны матэрыял да вучэбных заняткаў па беларускай мове і літаратуры як спосаб выхавання ў вучняў павагі да мовы, краіны, яе традыцый 5. Метады і прыемы арганізацыі навукова-даследчай дзейнасці |
№2 « » января |
Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета |
1. Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития и воспитания личности учащихся, формирования у них системы социально одобряемых ценностей, гражданской ответственности и патриотизма 2. Фарміраванне чытацкай адукаванасці вучняў на вучэбных занятках па беларускай мове і літаратуры 3. Формирование духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала учебного занятия по иностранному языку 4.Реализация воспитательного потенциала урока и личностного развития учащихся, направленных на метапредметные и предметные результаты 4.Подготовка и проведение декады филологических дисциплин |
№3
« » апреля |
Организация проектно-исследовательской деятельности по языку и литературе как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и условие формирования у них интереса к научно-исследовательской деятельности |
1. Роль проектно-исследовательской деятельности в раскрытии творческого потенциала учащихся 2. Организация коллективной и групповой работы на уроках языка и литературы для формирования исследовательских умений и навыков учащихся 3.Приемы исследования языковых и литературных явлений на уроках для активизации мыслительной деятельности учащихся 4.Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні даследчых уменняў і навыкаў вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры 5. Отчеты учителей по темам самообразования |
№ 4 « » августа |
Нормативное, правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания языка и литературы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 уч. году |
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2024/2025 учебном году. 2. Организация и содержание методической работы с учителями языка и литературы в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года. 3. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей русского языка и литературы и повышения их профессиональной компетентности. 4. Анализ результатов экзамена по учебным предметам «Беларуская мова», «Русский язык» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. 5.Анализ результатов работы методического формирования учителей в 2023/2024 учебном году. Планирование работы методического формирования в 2024/2025 учебном году. |
План работы внутришкольного учебно - методического объединения филологических дисциплин на 2022/2023 учебный год
№ заседания. Дата |
Тема заседания |
Вопросы заседания |
|
№ 1 « » ноября |
Профессиональная компетентность педагогов как основа для развития нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической сферы личности учащегося средствами языка и литературы |
1. Информационная культура и медиакомпетентность учителя-филолога как средство формирования речевой, языковой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенций учащихся 2. Компетентностно - ориентированные задания на уроках русского языка и литературы как средство формирования метапредметных компетенций учащихся, развития их читательской грамотности 3. Вучэбна-метадычны комплекс па беларускай мове і літаратуры як сродак фарміравання асобасных і прадметных кампетэнцый вучняў 4. Активные методы и формы как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык» |
|
№2 « » января |
Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся |
1. Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 2. Межкультурное иноязычное общение учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство формирования на II и III ступенях общего среднего образования предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся 3.Візуалізацыя вучэбнай інфармацыі па беларускай мове і літаратуры як эфектыўны сродак фарміравання метапрадметных і прадметных кампетэнцый вучняў 4.Подготовка и проведение декады филологических дисциплин |
|
№3
« » апреля |
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках языка и литературы через использование различных форм и методов организации образовательного процесса |
1. Выкарыстанне ў адукацыйным працэсе дыдактычных матэрыялаў па беларускай мове і літаратуры практыка-арыентаванага характару для фарміравання метапрадметных уменняў і навыкаў вучняў, развіцця іх чытацкай пісьменнасці, рэалізацыі міжпрадметных сувязей, выхаваўчага патэнцыялу зместу вучэбных заняткаў 2. Выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования и централизованный экзамен (ЦЭ) по учебному предмету «Русский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся 3. Отчеты учителей по темам самообразования |
|
|