Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Единый урок по теме: «Тридцатилетие Содружества Независимых Государств»

Дата: 29 сентября 2021 в 11:45
Автор: Логвин В. Б.
30 просмотров

Единый урок по теме: «Тридцатилетие Содружества Независимых Государств»

(методические рекомендации по проведению)

ЦЕЛЬ:

получение учащимися знаний о причинах, цели и задачах создания и работы СНГ как крупнейшей интеграционной организации на постсоветском пространстве, основных направлениях деятельности и роли Содружества в современном развитии государств региона.

ЗАДАЧИ:

- формирование у учащихся основных целей и направлений работы СНГ как интеграционной структуры, содействующей всестороннему и сбалансированному развитию государств – участников СНГ и сотрудничеству между ними в различных областях, мирному разрешению споров и конфликтов и обеспечению региональной безопасности;

- формирование у подрастающего поколения понимания значимости роли коллективных усилий по решению актуальных вопросов, стоящих перед всеми государствами – участниками СНГ;

- популяризация среди молодёжи значимых для всех государств – участников СНГ ценностей.

Сценарный план урока

Этапы урока

Время

Деятельность

Организационный блок

Проходит через весь урок

Включает:

-определение целей, задач, ожидаемых результатов;

-краткий план занятия;

-тезаурус основных понятий;

-ресурсы и дополнительные материалы;

-инструкции и пояснения (в

виде разъяснений, заданий);

-вводное слово преподавателя (в тезисной форме);

-распределения по группам, выработка правил работы (определение норм и процедур);

-конструирование образовательного пространства урока (мебель, оформление, сопровождение урока)

Мотивация

15 минут

Показ видеоролика, фотографического ряда, представление других документальных свидетельств

Основная часть

20 минут

Тематическая дискуссия, диспут, дебаты, беседа, реализация образовательного маршрута и т.д.

Завершающий блок

5 минут

Подведение итогов

Рефлексия

5 минут

Во вступительном слове преподавателя подчеркивается :

- Что такое СНГ;

- Для чего создано СНГ.

Основной этап урока строится в соответствии с определенной преподавателем структурой изучения основных направлений деятельности СНГ (целесообразно обратить особое внимание на роль  в СНГ конкретного государства-участника организации).

На завершающем этапе преподаватель ставит оценочные вопросы,  ориентированные на определение отношения учащихся к тем или иным вопросам, выявления собственной позиции учащихся, а также осознания важности развития сотрудничества между государствами-участниками СНГ.

Рефлексия должна быть организована так, чтобы стимулировать выход учащихся на рост интереса к самостоятельному углублению знаний об истории и современном этапе развития Содружества Независимых Государств.

Рекомендуется подготовить и провести занятие с опорой на текстовые и аудиовизуальные источники, выложенные в свободный доступ в сети Интернет на специализированных сайтах. Сайты обязательные в использовании к подготовке и проведению урока:

cis.minsk.by – Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств;

e-cis.info – Интеренет-портал СНГ;

iacis.ru – Официальный сайт Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ.

Использование при подготовке и проведении занятия данных интернет-сайтов, с одной стороны , способствует единству форматов урока в школах всех стран Содружества, с другой стороны, позволяет обучать учащихся использовать в образовательных целях доступных информационных интернет-ресурсов по современным вопросам сотрудничества государств-участников.

При подготовке к уроку в зависимости от уровня общей подготовки учащихся рекомендуется разделять их на мини-группы, которые заранее могли бы подготовить небольшие тематические доклады – презентации (до 5 мин каждый), посвящённые отдельным темам, таким кК история создания и институционального развития СНГ, важнейшие направления деятельности организации, к примеру,  политическое, социално-экономическое, гуманитарное и т.д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.