-
- Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь
- Постановление о создании аграрных классов
- Постановление о зачислении абитуриентов прошедших обучение в профильных классах
- БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности
- График профориентационных мероприятий
- График профориентационных мероприятий 2 полугодие
-
- ШАГ
- Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования
- ПЛАН ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ на 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- План работы первичной организации ОО «БРСМ» на 2024/2025 учебный год
- График работы объединений по интересам
- План работы первичной организации общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» на 2024/2025 учебный год
- Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью
- Военно-патриотический клуб «Доблесть поколений»
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ
- Матрица единого информационного мероприятия (классного часа, урока) по профилактике незаконного оборота наркотиков, психоактивных веществ, прекурсоров и их аналогов с учащимися учреждений общего среднего образования.
- ПЛАН ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ НА 2024/2025 УЧЕБНОГО ГОДА
-
- Факультативные занятия
- Цели и задачи ГУО
- Тема: Текст.Заголовок.Основная мысль.
- Нормы ударения в формах прилагательных
- НЕКОТОРЫЕ АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
- Олимпиада по русскому языку. 5класс
- ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)
- Олимпиадная работа по русскому языку 7 класс
- Олимпиада школьников по русскому языку Школьный тур 8 класс
- Олимпиада по финансовой грамотности
- Контрольные цифры приема в 1,10 классы
-
- Преступления против половой свободы
- Приложение "Помощь рядом"
- Профилактика детского травматизма – забота родителей
- Надёжный защитник АПИ
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности личности
- Алгоритм действий при пожаре
- Пожарная безопасность
- Безопасность на дорогах
- Безопасность в интернете
- Предупреждение насилия в отношении несовершеннолетних
- Электробезопасность
-
- Закон о борьбе с коррупцией
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1732
- Положение о комиссии по противодействию коррупции
- "План мероприятий комиссии по противодействию коррупции на 2024 год":
- Состав комиссии по противодействию коррупции
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2019 г. № 267
-
- Об изменении правил разработки и принятия инструкций по охране труда
- Алгоритм разработки инструкций по охране труда
- Разработка (актуализация) СУОТ в связи с новым СТБ ISO 45001-2020 (в вопросах и ответах)
- Алгоритм действий по организации работы по охране труда
- Информационное письмо от 24.11.2021 № 02-07/879 «О содержании территории, зданий и сооружений в зимний период»
- Соблюдение законодательства об охране труда при проведении месячника «Об обеспечении безопасных условий труда в зимний период».
- Перечень основных нормативных (технических нормативные) правовых актов в области охраны труда, пожарной безопасности и обеспечения безопасных условий для обучающихся во время образовательного процесса
-
- Государственный флаг Республики Беларусь
- Государственный герб Республики Беларусь
- Государственный гимн Республики Беларусь
- Что изменилось в Государственном гербе Республики Беларусь в 2021 году?
- Символика Витебской области
- Символика Витебского района
- Символика Министерства образования Республики Беларусь
-
- Ответственность несовершеннолетнего за уголовное преступление (выдержки из Уголовного кодекса Республики Беларусь от 9 июля 1999 года с изм. и доп. от 13.05.2022)
- Ответственность несовершеннолетнего за административные правонарушения (Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 года с изм. и доп. от 04.01.2022)
- ПРАВА РЕБЕНКА
- По страницам сайта http://mir.pravo.by
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Несовершеннолетний и уголовный закон
- Процессуальные права и ответственность несовершеннолетних при столкновении с уголовным законом
- Трудовые взаимоотношения несовершеннолетнего
- Об ответственности за незаконный оборот наркотиков, а также о признаках и последствиях их употребления
- Ответственность за участие в незаконных массовых мероприятиях
-
- Исследовательский проект «Внедрение модели эффективного наставничества для обеспечения профессионального и личностного роста педагогов как основы повышения качества образования при реализации образовательных стандартов»
- Календарный план инновационной деятельности на 2024/2025 у
- Реестр тем педагогических исследований
- Памятка молодому учителю при подготовке к уроку
-
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- Методические рекомендации по организации питания в учреждениях образования в 2024/2025 учебном году
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 октября 2019 г. № 694 Об организации питания обучающихся
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2023 г. № 555 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317»
- Постановление совета министров Республики Беларусь 27 декабря 2022 г. № 917
- Анкеты по питанию для родителей и учащихся
-
- О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров
- О бесплатной перевозке обучающихся
- Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 47 «Транспортное обеспечение»
- Обязанности педагога, сопровождающего учащихся на школьном автобусе
- Образец заявления на подвоз
- Инструкция для обучающихся по правилам безопасного поведения при поездках в школьном автобусе
-
- В помощь родителям
- Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу
- 25 июля 2011 г. № 135 О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития
- Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 137
- Мультфильм "Про Диму"
- Инклюзивное образование в ГУО
-
- План проведения мероприятий с 22 по 28 апреля 2024 г.
- План проведения мероприятия с 19 по 25 февраля 2024 г.
- Сведения о проведенных мероприятиях с 19 по 25 февраля 2024 года
- Буклет нулевой травматизм
- Создание культуры нулевого травматизма
- План проведения мероприятий «Неделя нулевого травматизма» в государственном учреждении образовании «Бабиничская средняя школа Витебского района имени Героя Советского Союза Е.В.Василевского» с 11 по 17 октября 2024 г.
-
- ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Для зачисления в 10 класс
- Порядок приёма документов в 1 класс
- Профилактика употребления наркотических, токсических веществ и спайса
- Памятка родителям первоклассников
- ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО И ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМА В ГУО «БАБИНИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ВИТЕБСКОГО РАЙОНА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.В.ВАСИЛЕВСКОГО»
- Государственная адресная социальная помощь. Помощь к учебному году
- Положение "Дежурство по школе учащихся"
- Закон "О защите персональных данных"
- ПЕРЕЧЕНЬ населенных пунктов, закрепленных за подведомственными учреждениями общего среднего образования
- Правила родителей, правила учащихся
- Примерный перечень социальных услуг и иной помощи по оказанию поддержки семьям с целью устранения трудной жизненной ситуации, реализуемых учреждениями и организациями Витебского района
-
- Условия, уголовная ответственность несовершеннолетних
- ИДН ОВД Витебского райисполкома
- Выдержки из НОВОГО Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся
- Интернет-безопасность
- Статьи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- Об изменении законов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
-
- Личный приём граждан
- Порядок обжалования решений по обращениям граждан
- Административные процедуры ГУО "Бабиничская средняя школа Витебского района имени Героя Советского Союза Е.В. Василевского"
- Образцы заявлений для административных процедур
- Вышестоящая организация
- Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
- Административные процедуры вышестоящих организаций
Операция «Троянский конь»
Операция «Троянский конь»
Помните эту историю? В ней греки хитростью попали в стан троянцев, в большой деревянной статуе коня. А ночью, выбравшись из этого коня, захватили Трою. Что-то подобное придется сделать и вам. Вы, конечно, можете отобрать у ребенка гаджет в надежде, что он станет делать уроки, но раз вы читаете это, значит, пробовали что-то подобное и, видимо, безуспешно.
Нулевой этап. Перестаньте ребенка критиковать. Для установления подлинного контакта с ребенком агрессия — не лучший способ. Перестаньте критиковать за игры, кричать, наказывать. Лучше потратить энергию на установку приложения для родительского контроля Family Link от Гугл. С его помощью вы сможете отслеживать динамику сокращения времени пользования гаджетом и вообще управлять многими функциями в телефоне ребенка.
Первый этап. Разведка. Так как ваша с ребенком эмоциональная связь и мотивационная система скорее всего искажена, разрушена или не была адекватно сформирована, то сегодня школьник не впускает вас в свой реальный внутренний мир. Ребенок «в домике», а вы на улице. Следовательно, задача номер один — познать источник радости ребенка. Что он любит, от чего «кайфует». В вашем случае это компьютерные игры. На этом этапе просто поинтересуйтесь, во что он играет, какие его любимые игры. Скорее всего, их будет немного — обычно это 2-3 игры. Иногда дети охотно рассказывают об игре, но бывает так, что ребенок на подобные расспросы реагирует закрытием, агрессией и т.д
Второй этап. Строим коня. Вы узнали, во что играет ваш ребенок. Теперь изучите этот мир. Возьмите его любимую игру и станьте в ней экспертом. Это несложно. Поиграйте в нее. Узнайте правила, имена героев, секреты, фишки. Попробуйте пройти несколько уровней. Узнайте терминологию, основные затруднения. Погрузитесь в нее. Помните: вы погружаетесь не в игру, а погружаетесь во внутренний мир вашего ребенка.
Третий этап. Дарим коня. Теперь, вооружившись знанием, подарите вашего Троянского коня. Начните при ребенке говорить об игре, начните демонстрировать свою экспертность в ней. Так вы привлечете к себе его внимание. Вы увидите, как удивительно быстро начнет меняться отношение к вам. Вы создаете общее эмоциональное поле. В нем вы делитесь впечатлениями, эмоциями, информацией. Если вам удастся достичь большого успеха в игре, вы станете авторитетом в глазах ребенка, гуру! Он станет вас уважать и восхищаться вами, поначалу — как игроком. Далее можно помочь ему достичь большего в игре, например, подсказать, как пройти тот или иной уровень или купить в игре недостающих участников, оружие и т.д. Постоянно держите в уме задачу третьего этапа — установление контакта, создание общего эмоционального поля. Все, теперь вы, может быть, впервые в жизни находитесь в одном мире со своим ребенком. Насладитесь этим моментом, потому что дальше придется работать. В процессе игры вы можете много нового узнать от ребенка, выведать (в хорошем смысле) все, что вас интересовало.
Четвертый этап. Выход из коня. Вспомним, что по наступлению ночи греки выбрались из деревянного коня и захватили уже отпраздновавших победу троянцев. Что-то подобное нужно сделать и вам, только оговорюсь, что на этом этапе нужно действовать предельно филигранно, с ювелирной точностью. Если на предыдущих этапах вы все сделали правильно и добились успеха, то теперь ни в коем случае нельзя разрушить этот новый совместный мирок. Верными признаками того, что вы стали значимым игроком в игре ребенка — это просьбы ребенка поиграть с вами, пообщаться об игре, что-то сделать в игре, купить, объяснить и т.д. То есть вы ассоциируетесь с чем-то желаемым. Теперь самое время начать создавать новые дополнительные правила игры. Игра — это нереальность. И там свои законы и правила. Ваша задача связать правила в игре с правилами в реальности. Заставить онлайн и офлайн взаимодействовать. Тут уже формула такая: вы делаете, если он делает. На практике это может выглядеть так. Вы аккуратно говорите ребенку, что, например, не можете продолжить с ним играть, так как вам нужно убраться в квартире. Но в то же время вы можете быстрее вернуться в его игру и начать с ним играть, если он вам поможет. Это самый простой вариант. То есть в игре появляется дополнительное (офлайн) правило. Да, оно может сработать не сразу, и не отчаивайтесь, если поначалу вы будете в игноре. Со временем это начнет меняться. Тут важно все: интонация вашего голоса, правильные слова, ситуация, контекст, состояние ребенка, все нюансы нужно учитывать перед тем, как естественно и непринужденно произнести это условие. Хорошая новость в том, что, правильно пройдя предыдущие этапы, вы уже находитесь в контакте с ребенком и привлекли его внимание. Важно также понимать, что если ребенок отреагировал положительно на офлайн правило и выполнил условие, то это архиважное событие! Это должно вызывать у вас неподдельную радость, поощрение, благодарность и любовь. Важно поощрять ребенка за любую его инициативу, когда он без просьб сделал что-то хорошее сам. На этом этапе действуем до устойчивого контакта, пока ребенок не станет нормально и с пониманием относиться к вашим наградам за его помощь. В качестве помощи может быть и выполненное домашнее задание и еще много чего. Сколько времени может потребоваться, сказать сложно, думаю, несколько месяцев точно.
Пятый этап. Закрепление и развитие успеха. К этому этапу приступаем, если вы уже научились встраивать реальную жизнь в детскую игру. Теперь логично закрепить и наращивать успех. До этого момента гормоны радости ребенок получал от игры, но в то же время вы научились связывать игру и реальную жизнь. И это значит, что уроки, уборка, чтение, прогулки, еда и все, что вы выбирали в качестве его помощи вам в офлайн жизни, все это в голове ребенка уже может ассоциироваться с чем-то хорошим и приятным, а не только с обязаловкой, принудиловкой, скандалами и т.п. На пятом этапе основной акцент делаем на двух моментах: во-первых, на плавном, но уверенном сокращении времени зависания ребенка в гаджете, во-вторых, на увеличении доли офлайн активности. Подключайте всевозможные спортивные секции, совместные походы, увлечения, хобби, иностранные языки, группы по интересам. Все, что будет способствовать переключению внимания ребенка, его развитию, в чем он будет добиваться успеха, получать трудное, но ценное удовольствие. Задайтесь вопросом, нужно ли полностью отучать ребенка от игр или для вас будет достаточным, когда ребенок будет тратить на игру, к примеру, полчаса в день. Решать вам. И так постепенно ваши отношения нормализуются, и вы станете счастливым родителем любящего вас ребенка, способного противостоять опасному и манящему океану как компьютерных игр, так и всего интернета.
Телефоны: 8(0212) 200-961 (факс), 8(0212) 200-962, 8(0212) 200-967
Email: babinichischool@vitebskroo.gov.by